Диетолог: кто это, чем занимается и какие проблемы решает?

Как называется врач для похудения? Это диетолог – специалист, который занимается разработкой правильного питания. речь идет о докторе, а не о коуче или психологе. Он лечит пациентов с ожирением и дает советы, которые касаются питания и здорового образа жизни. К какому врачу нужно обратиться, чтобы похудеть? Именно к диетологу.

Врач бывает и взрослым, и детским. Какие функции врача диетолога? Он может решить проблемы, которые касаются питания и веса. Для этого применяются современные методики с доказанной эффективностью. К этому врачу стоит записаться на прием, если хочется получить экспертное мнение по вопросам изменения рациона, профилактики разных патологий, которые вызваны неправильным питанием, а также узнать, как изменить вес (набрать или сбросить). Помощь диетолога будет эффективна и для тех, кто серьезно занимается спортом, проводит тренировки или проходит реабилитацию после травм, операции, тяжелого заболевания.

Какой врач занимается похудением пациентов?

Поможет ли диетолог похудеть? Конечно, потому что основная задача такого специалиста – разработка меню для всех категорий пациентов. Они понадобятся людям с ожирением, анорексией или заболевания ЖКТ. Также схема питания потребуется обычным людям, которые понимают, что здоровый рацион – это залог хорошего самочувствия, долголетия.

Помогают ли диетологи при наличии проблем, которые не связаны с лишним весом? Да, хотя некоторые ошибочно считают, что такие специалисты работают исключительно с теми, кто хочет сбросить вес. Но анорексия также их специализация. Это нарушение пищевого поведения, которое приводит к сильно похудению, диагностируется все чаще. Как правило, от этого страдают девушки, особенно, в возрасте 15-25 лет.

Нужен ли диетолог вам?

В каких случаях не обойтись без помощи этого врача? Например, если появились какие-то проблемы с весом. Это касается не только его ожирения, но и недостатка килограмм. Причем откладывать этот момент не стоит. Чем раньше проконсультируетесь с доктором, тем проще будет решить проблемы с весом.

Помните: без предварительного приема у диетолога нельзя начинать худеть по низкокалорийной диете.

К этому специалисту должны прийти, если ранее диагностировали:

• диабет;
  • аллергии;
  • все виды рака;
  • болезни эндокринной системы;
  • заболевания органов ЖКТ, сердца и сосудов.

У пациентов с перечисленными выше патологиями возможно резкое изменение веса, что негативно влияет на самочувствие в целом. Если же придерживаться подобранной врачом, продуманной диеты, то качество жизни станет лучше.

Родители должны тщательно следить за состоянием детей. Потому что от проблем с весом дети страдают не реже. Если ребенок склонен к сильному набору веса или к анорексии (часто случается девушка в пубертатном периоде), то без осмотра у диетолога не обойтись. Диабет первого типа и разные хронические патологии, включая, заболевания ЖКТ, можно считать другим весомым поводом обращения к врачу.

Частые простудные заболевания, ангины и другие болезни, которые связаны с ухудшением защитных функций организма, нередко возникают из-за неправильного питания. Если вы или дети постоянно страдают от этих состояний, лучше проконсультироваться с диетологом. Врач даст рекомендации по изменению рациона. Если их неукоснительно придерживаться, то ситуация значительно улучшится.

Особенности подготовки к приему

Если у человека есть проблемы с рационом, то он должен вести особый дневник, который еще называют «дневник питания». Это возможность контролировать потребление продуктов, динамику изменения веса. Как правило, в дневник записывают: что было съедено, в какое время, количество калорий, причины (заедание стресса или голод).

Диетолог: кто это, чем занимается и какие проблемы решает?

Этот дневник необходимо показать врачу во время консультации. Если ранее сдавали какие-то тесты, их результаты нужно также показать доктору. Для диетолога важна любая информация, которая сможет рассказать о пищевых привычках пациента, особенностях изменения веса.

Если у пациента есть хронические патологии, и его состояние поддерживается медикаментозно, не стоит отказываться от приема лекарств даже перед приемом у диетолога.

Также нужно сразу решить, какие вопросы вы хотите прояснить во время консультации, например:

• Какой вес будет идеальным для меня?
  • Как нужно питаться, если есть заболевания ЖКТ или сахарный диабет?
  • Что необходимо добавить в рацион, чтобы не так часто болеть?
  • Как добиться нужных показателей? Как действовать, чтобы набрать недостающий вес или избавиться от лишнего?
  • Какие причины появления ожирения – пищевые привычки, генетика или заболевания?

Что делает диетолог на первом приеме?

Во время первой встречи доктор изучает информацию о состоянии здоровья пациента, которые указаны в амбулаторной карте, результаты скрининга, заключения других врачей

Кроме того, при первой встрече специалист:

• Определяет антропометрические данные (рост, вес, обхват груди, бедер и талии)
  • Собирает анамнез, изучает меню пациента, пищевые привычки, его физическую нагрузку.
  • Проводит биоимпедансометрию (анализ состава тела при помощи программы).
  • Определяет лучшую калорийность рациона.
  • Дает персональные рекомендации по питанию, изменению стиля жизни.
  • Назначает дополнительные анализы и исследования.
  • Выписывает медикаменты, которые нормализуют процесс метаболизма, гормональный фон.

Количество следующих консультаций у врача зависит от сложности состояния, его запущенности. Это связано с тем, что каждый организм – особенный, и не существует универсальное решение, которое могло бы решить любую проблему. Нужно получить максимум информации о конкретном человеке, чтобы подобрать для него безопасные методы, способствующие быстрому достижению поставленной задачи.

Диетолог: кто это, чем занимается и какие проблемы решает?

Если прийти на консультацию к эндокринологу-диетологу, то он сможет выдать направление на скрининг для определения концентрации гормонов щитовидки. Так действуют часто, потому что нередко ожирение связано с дисфункций этого органа. Кроме того, могут рекомендовать дополнительные специфические исследования: УЗИ брюшины, электрокардиографию, тест на чувствительность к инсулину, обследование на непереносимость некоторых продуктов.

Доктор детально изучает результаты скрининга, а затем, разрабатывает для больного индивидуальное меню с учетом особенностей организма, пищевых привычек, состояния здоровья, дополнительных факторов. Также от диетолога можно получить полезные рекомендации по питанию, которые нужно выполнять для достижения видимого результата.

Особенности подготовки к приему

Чтобы прием у диетолога был продуктивным и полезным, необходимо:

• Записаться на прием. Можно записаться на консультацию к врачу в поликлинике по месту жительства, в частном медцентре или онлайн. При записи нужно указать, что вас беспокоит.
  • Подготовить необходимые документы. Например, паспорт, страховку, амбулаторную карту, результаты ранее проведенных исследований.
  • Выписать вопросы, которые вас интересуют. Составьте перечень вопросов, которые хочется задать врачу. Тогда вы точно получите всю необходимую информацию.
  • Подготовить информацию о своем самочувствии. Так как для сбора анамнеза врачу нужна вся информация, можно заранее подготовить ответы на основные вопросы – когда появились проблемы с весом, как быстро они развивались, есть ли хроническое патологии и родственники с ожирением, переедаете или нет, что входит в ваше меню.
  • Подготовиться к исследованию. Если дополнительно были назначены анализы, нужно узнать о правилах подготовки к ним. Иногда нужно отменять прием некоторых препаратов, приходить на исследование с пустым желудком.
  • Вести дневник питания и взять его с собой. В него записывают все – что ели, когда, по какой причине, калорийность продуктов, размер порций, ощущения после обеда.
  • Принести с собой все имеющиеся медицинские документы. Например, результаты анализов крови и мочи, УЗИ, КТ, МРТ. Также потребуется выписка из истории болезни, заключения других врачей.
  • Подготовить вопросы для диетолога. Запишите все вопросы, которые у вас есть к врачу. Тогда вы точно получите необходимую информацию.
  • Быть готовым к тому к дополнительному скринингу. Чтобы врач смог точно поставить диагноз и помочь с решением проблемы, он может назначить анализы крови на гормоны, МРТ, КТ, биопсию, генетическое исследование.

С учетом состояния пациента подбирается терапевтическая схема, которая может включать диетотерапию, медикаментозное лечение, физические упражнения, психотерапию. Важно четко придерживаться всех рекомендаций специалиста. Потому что от этого зависит результат, состояние здоровья и качество жизни. Плюс, это возможность избежать осложнений и развития сопутствующих заболеваний.