Наиболее частые вопросы и ответы

Вопрос: Что такое первичный прием?

Ответ: ПЕРВИЧНЫЙ ПРИЕМ (ИЛИ ПЕРВИЧНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ) - КОГДА ПАЦИЕНТ ОБРАЩАЕТСЯ В ЦЕНТР ВПЕРВЫЕ К ВРАЧУ ОДНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ. Длится до 60 минут (по прайсу 50 минут).

Первичный приём (или первичная консультация) врача-специалиста включает в себя: оформление медицинской карты, сбор анамнеза, определение проблемы и (или) наличия заболевания (расстройства), установление диагноза, определение способов и методов лечения, курса процедур, составление плана лечения, выдачу рекомендаций и оформление рецепта (если назначено медикаментозное лечение).

В течение календарного года в нашей клинике, если пациент обратился повторно к врачу этой же специальности, прием считается повторным.

Примерная структура первичного приема:

20 минут - оформление первичной документации администратором (не входит во время специалиста, но входит в общую оплату приема).

10-15 минут -знакомство, пассивное слушание.

Анамнез - 20 минут- история жизни и заболевания (психиатрия - единственная медицинская дисциплина, где два эти анамнеза не разграничиваются) - начиная об информации о родственниках, беременности, родов у матери, раннее младенчество и т.д. до настоящего момента.

10 минут - ознакомление с данными анализов, инструментальных и др. результатами исследований.

5-10 минут - рекомендации и планирование повторного приема, выписка рецепта.


Вопрос: Что такое повторный прием?

Ответ: Повторный прием включает в себя все повторные обращения пациента медицинского центра к врачу-специалисту в течение календарного года. Длится до 30 минут.

Вопрос: Что такое коррекция лечения и чем она отличается от повторного приема, если мне надо с доктором поговорить?

Ответ: Выписать рецепт это совершенно другая услуга, называется коррекция лечения (назначение лекарств при заболеваниях психической сферы), стоит у нас 2000 р. Повторный прием включает сбор катамнеза (информацию периода от последнего приема до настоящего момента, решение о дальнейшей тактике лечения). Если речь вести о психотерапевтическом сеансе - это эмоциональная и интеллектуальная совместная работа в течение часа с использованием психотерапевтических техник, это сложная работа клиента и психотерапевта. У нас психотерапевтический сеанс длится до 60 минут, в ряде случаев больше, но и дороже соответственно. Обычно психотерапия составляет от 5 сеансов, в зависимости от целей, задач, возможностей и пожеланий пациента. Психотерапия одним занятием, это чаще просто психологическое консультирование. Что такое просто поговорить? Есть несколько вопросов к врачу, врач с удовольствием на них ответит.

Вопрос: Можно ли взять личный телефон врача, чтобы если что позвонить в неотложной ситуации?

Ответ: Нет, нельзя. Все контакты со специалистом осуществляются на приеме в рабочее время специалиста. В экстренных ситуациях (практически они возникают редко) пациент/клиент может обратиться в центр, в случае, если администратор не компетентен в данном вопросе, он может попросить помочь решить вопрос любого компетентного специалиста центра, который находится на рабочем месте, либо связаться с лечащим врачом/психологом. В любом случае вопрос будет решен.

Вопрос: Что такое анамнез и катамнез?

Ответ: Анамнез - история жизни и заболевания (психиатрия - единственная медицинская дисциплина, где два эти анамнеза не разграничиваются) - начиная об информации о родственниках, беременности, родов у матери, раннее младенчество и т.д. до настоящего момента.

10 минут - ознакомление с данными анализов, инструментальных и др. результатами исследований.

5-10 минут - рекомендации и планирование повторного приема, выписка рецепта.

У психиатрии есть еще одна специфика, у других специалистов нет КАТАМНЕЗА.

Катамнез - это часть истории жизни и заболевания (расстройства) от момента начала лечения с последнего приема до настоящего приема.

АНАМНЕЗ - история жизни и болезни за весь период жизни до первичного приема.

Т.о. катамнез начинается с момента ухода пациента с первичного приема.


Вопрос: В какое время я могу обратиться в клинику?

Ответ: Вы можете обратиться по телефону или через любой мессенжер, электронную почту во время работы клиники ежедневно с 10.00 до 22.00. Если сразу Вы не смогли дозвониться, значит администратор занят и не может в настоящий момент ответить на звонок, но обязательно перезвонит.

Вопрос: Вы пишите, что гарантируете анонимность обращений в клинику, а сами заводите амбулаторные карты, договора, другие документы?

Ответ: Обращение в медицинское учреждение согласно Законодательства Российской Федерации требует правовой защиты людей обратившихся за помощью, поэтому мы обязаны оформить все необходимые документы, в том числе гарантирующие сохранность персональных данных и врачебной тайны. Сведения об обратившихся НИКУДА и НИКОГДА не будут переданы за исключением случаев, предусмотренных Законодательством (например, по Решению Суда).

>Вопрос: Что означает оплата пропущеных занятий (сессий, консультаций), и почему пациент/клиент должен платить, если занятие не состоялось по его инициативе?

Ответ: согласно правилам центра, занятие не переносится и оплачивается в случае, если пациент/клиент накануне дня занятия вечером подтверждает свое посещение, а на следующий день в назначенное время не приходит, опаздывает больше чем на 15 минут либо предупреждает в день занятия НЕЗАВИСИМО от того, уважительная причина или нет, занятие оплачивается в полном объеме (это касается в первую очередь работы с психологом и психотерапевтом). В случае же отмены по инициативе центра или специалиста, позднее, чем накануне вечером (администратор центра накануне обзванивает и подтверждает всех, кто записан на следующий день), по согласованию с пациентом/клиентом занятие переносится и проводится бесплатно (либо деньги возвращаются, если пациент/клиент уже оплатил), если же пациент/клиент в дороге или уже пришел, бесплатно проводится 2 занятия.

Этому есть 3 основных причины:

Во-первых, мы ценим время наших пациентов/клиентов и специалистов;

Во-вторых, такой подход является дополнительной мотивацией к системному лечебному и психологическому процессу, способствует повышению ответственности за свое здоровье и дисциплинирует сотрудников;

В третьих, страхует, если можно так выразиться, от финансовых издержек центр.


>Вопрос: Чем отличается клиент от пациента?

Ответ: пациента лечит врач, клиенту оказывает помощь психолог. Разницу можно посмотреть в соответствующих статьях, размещенных на сайте.

Мы ведем прием там, где вам удобно