Наиболее частые вопросы и ответы
Вопрос: Что такое первичный прием?
Первичный приём (или первичная консультация) врача-специалиста включает в себя: оформление медицинской карты, сбор анамнеза, определение проблемы и (или) наличия заболевания (расстройства), установление диагноза, определение способов и методов лечения, курса процедур, составление плана лечения, выдачу рекомендаций и оформление рецепта (если назначено медикаментозное лечение).
В течение календарного года в нашей клинике, если пациент обратился повторно к врачу этой же специальности, прием считается повторным.
Примерная структура первичного приема:
20 минут - оформление первичной документации администратором (не входит во время специалиста, но входит в общую оплату приема).
10-15 минут -знакомство, пассивное слушание.
Анамнез - 20 минут- история жизни и заболевания (психиатрия - единственная медицинская дисциплина, где два эти анамнеза не разграничиваются) - начиная об информации о родственниках, беременности, родов у матери, раннее младенчество и т.д. до настоящего момента.
10 минут - ознакомление с данными анализов, инструментальных и др. результатами исследований.
5-10 минут - рекомендации и планирование повторного приема, выписка рецепта.
Вопрос: Что такое повторный прием?
Вопрос: Что такое коррекция лечения и чем она отличается от повторного приема, если мне надо с доктором поговорить?
Вопрос: Можно ли взять личный телефон врача, чтобы если что позвонить в неотложной ситуации?
Вопрос: Что такое анамнез и катамнез?
10 минут - ознакомление с данными анализов, инструментальных и др. результатами исследований.
5-10 минут - рекомендации и планирование повторного приема, выписка рецепта.
У психиатрии есть еще одна специфика, у других специалистов нет КАТАМНЕЗА.
Катамнез - это часть истории жизни и заболевания (расстройства) от момента начала лечения с последнего приема до настоящего приема.
АНАМНЕЗ - история жизни и болезни за весь период жизни до первичного приема.
Т.о. катамнез начинается с момента ухода пациента с первичного приема.
Вопрос: В какое время я могу обратиться в клинику?
Вопрос: Вы пишите, что гарантируете анонимность обращений в клинику, а сами заводите амбулаторные карты, договора, другие документы?
>Вопрос: Что означает оплата пропущеных занятий (сессий, консультаций), и почему пациент/клиент должен платить, если занятие не состоялось по его инициативе?
Этому есть 3 основных причины:
Во-первых, мы ценим время наших пациентов/клиентов и специалистов;
Во-вторых, такой подход является дополнительной мотивацией к системному лечебному и психологическому процессу, способствует повышению ответственности за свое здоровье и дисциплинирует сотрудников;
В третьих, страхует, если можно так выразиться, от финансовых издержек центр.
>Вопрос: Чем отличается клиент от пациента?