Я Оксана Юрьевна Шевченко – кандидат психологических наук, педагог-психолог первой категории, практикующий психолог детского сада, специалист в области возрастной психологии, нейропсихологии и детско-родительских отношений. Практикую с 2001 года, много лет работала с подростками и молодыми людьми, преподавала в вузе.
При личных встречах и в онлайне консультирую родителей по вопросам:
- развития и воспитания детей и подростков
- проблемного поведения детей и подростков
- формирование бесконфликтных детско-родительских отношений
- гиперактивности
Провожу диагностику:
— актуального психологического развития ребенка
— готовности дошкольника к системному школьному обучению
— эмоциональных нарушений ребенка (страхи, тревожность, агрессия и пр.)
Провожу:
— групповые семинары- практикумы для родителей «Любить нельзя воспитывать»
— индивидуальные и групповые коррекционные занятия эмоциональных и познавательных процессов (внимание, память, мышление)
— коррекцию проблемного поведение детей/подростков/школьников методом краткосрочного предметного консультирования – «кросс-коучинг».
— использую в работе метафорические ассоциативные карты, нейроупражнения, занятия на балансировочной доске и пр.
ПОДРОСТКИ
Консультация родителей детей 9-16 лет по выявлению и коррекции проблемного поведения
В кратчайшие сроки клиент-родитель с моей помощью создаёт желаемые отношения со своим ребёнком, в кругу семьи меняет проблемное поведение ребёнка на приемлемое — конфликты «сходят на нет»; появляется благоприятная атмосфера в семье; дети выполняют домашние обязанности, от которых раньше отказывались; дети и родители общаются с позиции партнеров и могут мирно договариваться, исчезает нежелание ходить в школу и пр.
Моя задача не изменить ребенка под те ожидания, которые предъявляют родители при первой встрече, а в исправлении проблемного поведения подростков через прямую работу с их родителями.
Применяемые в комплексе, последовательно, диагностические методики с последующими рекомендациями коррекции отношений раскрывают истинные причины проблемного поведения ребёнка и формируют у родителя целостное понимание того как эти причины исправить.
И это не те стандартные утомительные и неинформативные тесты – опросники, а ИНТЕРАКТИВНЫЕ методики, которые вовлекают родителей в процесс диагностики – мы будем рисовать, чертить, сооружать, составлять таблицы, схемы, сравнивать, делать ценные выводы, испытывать откровения — прямо на занятиях.
То есть методики устроены таким образом, что родители сами создают себе результаты при работе по ним и перед ним складывается целостная картина – почему его ребёнок ведёт себя плохо? У родителя в течении всего 5 встреч (именно столько предполагает данная программа-авт. Гриценко Р.) на наших занятиях формируется чёткое понимание – что ему нужно сделать, чтобы исправить проблемное поведение своего ребёнка
ДОШКОЛЬНИКИ
На вопрос — «готов ли наш ребенок к школе», которые задают практически все родители, я, как психолог детского сада, отвечаю: «в полном объеме готовы к школе, в лучшем случае, только процентов пятьдесят первоклашек».
Почему?
Дело в том, у современных детей все чаще встречаются:
— нарушения внутриутробного развития,
— вспомогательные манипуляции в родах (кесарево сечение, стимуляция, экстракция),
— искусственное вскармливание,
— заболевания в первый год жизни.
На фоне неблагоприятной экологии и наследственности ребенок еще в утробе матери развивается по-своему. Дальше он растет в окружении:
— гаджетов,
— перегруженного восприятия (слишком динамичные мультфильмы, шум и т.п.),
— дефицита внимания,
— несформированной эмоциональной сферы и т.д.
Добавьте к этому современных «помощников» родителей, которые часто лишают детей важных этапов развития. Например, ползание определяет моторное развитие и формирование когнитивной функции. Подвижные и ролевые игры со сверстниками учат общаться и принимать правила, тренируют внимание и память. Веселые игры с родителями и колыбельные на ночь развивают эмоциональную сферу, а с ней – и психическое здоровье. А мы покупаем ходунки, не пускаем во двор – опасно, включаем аудиосказки…
В итоге получаем школьников, у которых возникают проблемы не только с обучением, но поведением и мотивацией. Такие дети медлительны или, наоборот, слишком активны; они легко отвлекаются, «ленятся», не интересуются учебой. У них сложности с чтением, письмом и счетом. И это лишь малая часть школьных проблем.
Что делать и как с ними работать?
Мир формирует нынешних детей по-новому: их мозг, мышление, восприятие кардинально отличаются от наших. Это не значит, что они лучше или хуже. Они другие. Поэтому стандартные подходы не работают.
В большинстве случаев корень проблемы – в незрелости структур мозга. Чтобы наладить их работу для дальнейшей успешной учебы и жизни в целом, нужны нейропсихологические инструменты. Именно они позволяют определить, в каком отделе мозга произошел «сбой», и поработать с причиной проблемы, а не её следствием («плохой» почерк, дискалькулия, нежелание учиться и т.п.).
Поэтому если вы:
— родители ребенка 6-7лет и хотите услышать анализ их готовности к учебе в школе,
— сталкиваетесь со сложностями в его поведении, которые не поддаются привычной коррекции
-замечаете особенности в его развитии (плохое внимание, память, нарушение речи, неусидчивость), приходите на консультацию, на которой психолог нашего центра — Шевченко Оксана Юрьевна проведет обследование и диагностику готовности ребенка к школе и расскажет :
о рисках, которые несут в себе трудности обучения;
о частых вариантах отставания готовности к школе;
о важных нейропсихологических коррекционно-развивающих занятиях и упражнениях, которые помогут подготовить ребенка к школе;
о профилактике трудностей обучения, чтобы помочь детям учиться легко и с удовольствием
«НЕЙРОКОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА «УМНЫЕ МЯЧИКИ»
Программа содержит систему упражнений, каждое их которых выполняет свои специфические функции, позволяя развивать и корректировать дефициты различных функций:
- внимания
- произвольности
- кинестетики
- моторики
- слухового и зрительного восприятия
- функции контроля
Занятия проводятся 1-2 раза в неделю по 45 минут ??? минут, между которыми ребенок дома выполняет несложные задания.
Кроме этого, развитию ребенка в целом, и в том числе-подготовке к школе способствует нейропсихологическая коррекция.
В сентябре в нашем центре стартует нейропсихологическая развивающая программа, которая, в том числе, готовит ребенка к предстоящему школьному обучению.
«РАЗВИВАЮЩАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА»
Развивая те структуры мозга, которые недостаточно сформированы при помощи специальных коррекционных занятий, нейропсихологическая коррекция улучшают общее состояние ребенка и, в частности, повышают общий энергетический тонус, улучшают саморегуляцию и организованность ребенка, развивают все Высшие Психические функции, которые необходимы для полноценной познавательной деятельности.
Можно старательно заниматься с ребенком, учить его читать и писать, но при этом он никогда по настоящему не будет готов ни к школе, ни к жизни, и учась уже в первом классе, станет ясно, что ребенок не в состоянии справиться с учебными нагрузками.
При подготовке к школе мы не сажаем ребенка за парту, не учим читать и писать, мы просто активизируем, наполняем энергией и силой мозг.
Воздействуем на сам механизм психических функций и помогаем мозгу.
Из чего же состоит наша нейропсихологическая программа подготовки к школе.
1. Общеразвивающие занятия по развитию Высших Психических Функций (когнитивная нейропсихологическая коррекция).
Наши общеразвивающие занятия построены с позиции нейропсихологии и развивают те структуры головного мозга, которые отвечают за пространственное или наглядно-образное мышление, развивают функции памяти, внимания, восприятия. Занятия развивают также межполушарные связи, функции регуляции и программирования своей деятельности, вообще все то, что необходимо для полноценной учебной деятельности. В занятиях дети выполняют следующие задания: двуручные пробы (рисование одновременно двумя руками, рисование по клеточкам, графические диктанты, задания на выделение фигуры из фона и наложенные фигуры, задания с кубиками коса и палочками, разрезные картинки, лабиринты и многое, многое другое.
2. Нейройога (сенсомоторная или двигательная нейропсихологическая коррекция) .
Метод, который сочетает нейропсихологические коррекционные упражнения и основные практики йоги, доступные для детей.
Каждый комплекс нейройоги проходит в увлекательной, игровой форме и со стороны кажется обычным развивающим занятием, но на самом деле – это серьезная работа по развитию головного мозга, повышение его энергетического потенциала, работоспособности. В результате занятий задействуются дополнительные резервы мозга, последовательно запускаются в работу все его отделы, особенно те зоны, которые по каким-либо причинам в свое время были недостаточно разбужены. Это способствует повышению качества усвоения знаний и расширения возможностей ребенка от обучения до общения. Улучшается работа всех систем организма, координация движений, осанка, нормализуется тонус мышц, развивается личный самоконтроль, межполушарное взаимодействие.
Занятие состоит из обязательных компонентов:
— Простые растяжки-разминки с элементами суставной гимнастики оптимизируют тонус мышц, снижают напряжение, тренируют вестибулярный аппарат, делают позвоночник более гибким.
— Массажи и самомассажи, стимулирующие упражнения повышают энергетику, помогают размять мышцы, подготовить к выполнению более сложных упражнений.
— Глазодвигательные упражнения расширяют поля зрения, улучшают восприятии, развивают межполушарное взаимодействие, активизируют процесс обучения
— Артикуляционные упражнения -это укрепление и развитие речевого аппарата, улучшение произношения.
— Коммуникативные упражнения снижают импульсивность, агрессивности, гиперактивности.
— Дыхательные упражнения развивают самоконтроль над поведением, снижают гиперактивность и импульсивность, успокаивают и способствуют концетрации внимания, осуществляют массаж внутренних органов, что способствует общему оздоровлению и улучшению самочувствия.
— Релаксация. Обучение умению расслабляться, успокаиваться в любой ситуации.
Программа рассчитана на 30 занятий, которые проводятся в малых группах, 1 раз в неделю, длительность – 60 минут.
Навыки
— Консультация детского психолога
— Индивидуальная консультация психолога детей и подростков
— Консультация психолога семей по вопросам детско-родительских отношений
— Семейное консультирование детского психолога с родителями
— Онлайн консультирование психолога
Диагностика
— Психологическое исследование познавательных процессов ребенка (внимание, память, мышление)
— Обследование готовности ребенка к обучению в школе
Психокоррекционные занятия
— Индивидуальная нейропсихологическая коррекция
— Занятия по мозжечковой стимуляции
— Групповой тренинг для взрослых