Индивидуальное занятие психолога с подростком
Родители и преподаватели обращаются с запросом провести коррекционную беседу или подобрать индивидуальную программу психолога для подростков по разным причинам. По классическому сценарию, корень проблемы лежит в девиантном поведении, откровенном непослушании, отвержении правил, принципов, наличие дезадаптивных поведенческих реакций.
Сложности общения с пациентами подросткового возраста
Установить контакт с ребенком в возрасте от 12 до 15 лет сложнее, чем с детьми младшего возраста. Индивидуальная работа осложнена высокой степенью отрицания и недоверия, которые характерны для этого возраста. Специалисту необходимо на первых этапах общения выстроить терапевтическо-доверительные отношения, а также наметить цели работы.
Подростки редко сами обращаются к психотерапевту, обычно, их принудительно направляют к специалисту взрослые – родители или преподаватели, что повышает агрессивный настрой ребенка к специалисту. Уже на первой встрече специалист должен снизить агрессию, показать, что он на его стороне, выстроить доверие.
У подростка отсутствует запрос на изменения, его все устраивает. Это взрослые хотят его поменять, поэтому возникает нежелание общаться с психотерапевтом. Задача специалиста - вскрыть внутренние проблемы, которые покажут ребенку необходимость индивидуальной проработки запроса.
Сколько длится индивидуальное занятие психолога с подростком
Продолжительность терапии и каждого сеанса зависят от запроса, степени доверия, условий. Специалист всегда изначально выслушивает пациента. Если ребенок настаивает на встречах не более 15 минут в день, значит специалист выстраивает программу с учетом этой продолжительности.
Постепенно он предлагает ребенку увеличить время встреч, всегда делая акцент на результатах и преимуществах этого для пациента. При этом психотерапевт всегда оставляет главным при принятии решений клиента. У ребенка создается впечатление, что контроль ведет он, поэтому беседы проходят результативнее.
Схема эффективной индивидуальной программы:
- выстроить доверительные отношения;
- найти причину проблемы, основу;
- наработать ресурсы для изменений;
- научить разделять чувства и мысли;
- удержать внимание на теме;
- сформировать индивидуальную ответственность у ребенка;
- проработать причину через желание изменений.
Код | Описание | Сессия | Стоимость |
---|---|---|---|
001.03 | Консультация детского психолога | ||
001.03.01 | Консультация психолога детского, кандидата психологических наук | — мин. | 8 000 руб. |
001.03.02 | Консультация детского психолога | — мин. | 5 000 руб. |
001.03.03 | Индивидуальная консультация психолога детей и подростков | — мин. | 5 000 руб. |
001.03.04 | Консультация психолога семей по вопросам детско-родительских отношений | — мин. | 8 000 руб. |
001.03.05 | Семейное консультирование детского психолога с родителями | — мин. | 8 000 руб. |
001.03.06 | Онлайн консультация детского психолога | — мин. | 5 000 руб. |