Хроническая бессонница

У каждого второго жителя планеты есть проблемы со сном, но не все это афишируют, обращаясь в клиники лечения бессонницы Москвы. Большинство стараются игнорировать проблему или решать ее самостоятельно, даже не понимая, какой сильный вред они наносят своему истощенному организму.

Инсомния может сигнализировать о развитии серьезных патологий и заболеваний. Это может быть признаком психических отклонений, депрессии, шизофрении. Если возникли проблемы со засыпанием, не откладывай на потом, при бессоннице - спроси врача. Для вас всегда открыты двери центра психического здоровья доктора Аронова. Здесь помогут и подскажут, какой врач лечит бессонницу.

Хроническая инсомния

На течение болезни влияют ее продолжительность, сложности, сопутствующие проблемы. Хроническая инсомния – распространенная проблема, когда человек плохо спит по ночам на протяжении трех-четырех раз в неделю. На форумах врачей по бессоннице считают, что хроническая инсомния – последствия тяжелой болезни, приема медикаментов, соматических заболеваний, а также психосоматики - длительной депрессии или стресса. Избавиться самостоятельно от патологии не получится, требуется помощь специалиста.

Хроническая инсомния может быть трех видов:

• пресомнии – длительное время засыпания, чтобы уснуть, человек тратит не привычные 10-20 минут, а больше часа;
  • интрасомнии – постоянно повторяющиеся эпизоды внезапного пробуждения среди ночи, за ночь может быть от 3 до 6 эпизодов, после внезапного ночного пробуждения человек не может заснуть длительное время;
  • постсомния – ранние утренние подъемы не по будильнику, после пробуждения человек чувствует себя уставшим, разбитым, но не может повторно заснуть, весь день его сопровождает сонливость.

Хроническая бессонница

У психической бессонницы есть свои причины. Они могут быть психологическими или соматическими:

• дискомфорт в доме или спальне;
  • длительное влияние стресса;
  • сильное эмоциональное потрясение;
  • чрезмерные физические нагрузки;
  • малоподвижный образ жизни;
  • посторонние звуки, шум;
  • частая смена климата, часовых поясов;
  • сбитый режим, работа в ночное время;
  • боли разной этиологии;
  • зависимость от кофе, энергетиков, чая, алкоголя или никотина.

Причин может быть несколько, а может быть только одна. Не всегда можно самостоятельно определить причину плохого сна, так как чаще всего она не лежит на поверхности. Требуется помощь специалистов по бессоннице. Запишитесь на консультацию в центр психического здоровья доктор Аронова, чтобы узнать, какой врач занимается бессонницей. Врач определит раздражающий фактор, а затем составит терапию.

Последствия

Игнорировать патологию - то же самое, что оставить без внимания повторяющиеся боли. На первый взгляд кажется, что проблема не так страшна, поэтому многие в спешке не замечают ее и ли стараются не замечать.

Постепенно нарушения приводят к ухудшению памяти и снижению концентрации внимания. Появляются проблемы на работе и дома. Чувство усталости становится повседневной нормой, а головная боль – привычным симптомом.

Человек, у которого есть проблемы с засыпанием, становится раздражительным, агрессивным, он срывается на близких. Нередко психологическая бессонница приводит к ожирению из-за замедленного метаболизма и постоянного заедания усталости.

Какой врач поможет при бессоннице

Нарушения могут быть вторичным или первичным симптомом. Это может быть признак соматической болезни, последствия приема таблеток или отдельная проблема. Чтобы понять, почему вы перестали спать ночами, необходимо обратиться в больницу. Центр лечения бессонницы доктора Аронова – место, где вам проведут комплексное обследование, назначат продуктивное лечение, дадут индивидуальные советы психиатра от хронической бессонницы.

Обследование проводит сразу несколько специалистов:

• терапевт;
  • психиатр;
  • невролог;
  • эндокринолог;
  • сомнолог.

Каждый специалист вносит свои корректировки в терапию, помогает выявить истинные причины нарушений.

Хроническая бессонница

К какому врачу обращаться при бессоннице: терапевт

Первый этап обследования – посещение терапевта. Он опрашивает больного, проводит первичную диагностику, составляет клиническую картину болезни, смотрит сопутствующие отклонения.

После обследования терапевт может назначить терапию или отправить пациента для дальнейшего обследования к узким специалистам, если его компетенции недостаточно. Терапевт назначает анализы и интерпретирует их. При выявлении соматических болезней или нарушений гормонального фона, врач, лечащий бессонницу, направляет пациента на дальнейшее обследование.

Что делать при хронической бессоннице: совет психиатра

Часто хроническая инсомния – последствия затяжного стресса, сильного эмоционального потрясения, страха, психологической травмы, кошмаров. Если есть психоэмоциональная подоплека, терапевт направляет больного к психотерапевту.

Достаточно пройти курс когнитивной психотерапии, чтобы вернуть себе спокойный сон и избавиться от триггера.

Психотерапевт использует для лечения бессонницы:

• персональные сессии, психоанализ – специалист помогает пациенту найти корень проблемы и решение;
  • гипноз – врач, который лечит бессонницу, вводит пациента в состояние транса, прорабатывает проблему на глубоком уровне, искореняет причину на уровне подсознания.

Если психотерапевт обнаружит серьезные психологические проблемы или поймет, что инсомния – симптом душевной болезни, расстройства личности, он назначит медикаментозное лечение. При хронической болезни врач, занимающийся бессонницей, может назначить антидепрессанты и снотворное.

Относительно безопасными будут препараты растительного происхождения. Они не вызывают зависимость, легко переносятся, дают минимум побочных реакций. Таблетки принимают курсом по 3-4 недели, а затем делают перерыв или полностью прекращают прием.

К какому врачу идти с бессонницей: невролог

Хроническая бессонница

При серьезных соматических отклонениях и хронической инсомнии пациента отправляют к неврологу. Помощь узкого специалиста требуется, если у пациента обнаружены серьезные заболевания. В этом случае бессонница – вторичный симптом.

Болезни, которые могут спровоцировать бессонницу и находятся в области работы невролога:

• нарушения мозгового кровообращения;
  • инсульт;
  • болезнь Паркинсона;
  • синдром Альцгеймера;
  • высокое внутричерепное давление;
  • деменция.

При обнаружении признаков болезни назначается комплексное лечение. Избавиться от нарушений сна пациент сможет после лечения основного соматического заболевания.

К какому врачу идти по поводу бессонницы: эндокринолог

При выявлении причины нередко требуется помощь эндокринолога, так как на пациента могут влиять гормоны.

На течение сна влияют мелатонин, адреналин, кортизол, соматотропный гормон. При нехватке мелатонина и соматотропного гормона сон становится поверхностным, чутким, человек просыпается несколько раз за ночь и не может уснуть.

При избытке кортизола и адреналина возникают сложности с засыпанием, частые пробуждения и ранние подъемы.

Избыток тиреотропного гормона провоцирует нервозность, эмоциональную неустойчивость, высокую тревожность, когнитивные нарушения, беспокойство.

Эндокринолог проверит анализы, состояние гормонального фона, а затем назначит медикаментозную терапию, чтобы отрегулировать уровень гормонов.

Мучает бессонница? К какому врачу пойти – помощь сомнолога

Врач от бессонницы называется сомнолог. Он специализируется на системных и хронических инсомниях, подбирая эффективные методы терапии. Сомнология – один из раздело неврологии.

Врач также проводит исследование, которое включает полисомнографию – комплексный анализ. Ему необходимо отследить структуру, фазы, качество сна, узнать психотип пациента, сопоставить его с физиологическими особенностями и образом жизни, а затем составить клиническую картину заболевания.

Решение

Лечение хронической бессонницы проводится комплексно. Обычно назначается медикаментозная терапия и психотерапия. Лечение проводится дома, но под контролем врача по бессоннице. При тяжелой бессоннице лечение может быть проведено в условиях стационара.

Основная цель терапии – найти и устранить причину заболевания. Проблемы сна могут лечиться разными методами:

• медикаментами;
  • электросном;
  • дарсонвализацией;
  • магнитотерапией;
  • сеансы гипноза от бессонницы;
  • персональными сессиями у психолога;
  • хирургическим способом.
Хроническая бессонница

Нарушения сна – серьезное явление, которое нельзя игнорировать и оставлять без внимания. Если у вас есть вопросы по бессоннице, записывайтесь на консультацию в наш центр психической помощи доктора Аронова. Ваше здоровье - на первом месте.

Высококвалифицированные
специалисты, кандидаты наук

Индивидуально ориентированный подход. Преемственность между специалистами.

Оказание помощи
комплексно

В клинике также присутствуют эндокринологи, неврологи, массажисты и прочие смежные специалисты.

Экономия времени и
ресурсов:

итоговая консультация и определение формата работы в день обращения.

Уделяем внимание
информированности:

что такое психическое здоровье, какой специалист или комплекс мер поможет именно вам.