Детский психиатр по аутизму в Москве

Ранний детский аутизм или РДА – это патология, которая связана с нарушением формирования эмоциональной, мотивационной, познавательной составляющей психики. Дебют болезни приходится на ранний возраст (около трех лет). Ребенок может страдать от социальной дезадаптации (снижение качества коммуникации), ненормальных эмоциональных реакций. В этом случае не обойтись без помощи детского психиатра по аутизму, который предотвратит ухудшение состояния ребенка.

Общая информация

РДА, включительно с синдромом Каннера, первые проявляется в три года, и остается с человеком навсегда. Особенность патологии – умственная отсталость при сохранении интеллектуальных способностей. Выделяют несколько форм болезни:

• Типичная. Для этой формы характерна нехватка взаимодействия с социумом, поведенческие нарушения, ограниченность интересов, ОКР.
  • Синдром Аспергера. В этом случае речь и интеллект остаются почти без изменений. Но есть заметные сложности в коммуникации, понимании невербальных сигналов, эмоциональных реакций других людей.
  • Атипичная. Форма с невыраженными симптомами, которых может быть всего несколько. Нередко эта форма связана с прочими психическими или неврологическими патологиями (эпилепсия, синдром Ретта).

Аутизм считается одной из основных форм РАС. По статистике ВОЗ, от заболевания страдает 1 из 150 детей.

Причины возникновения РАД

Детский психиатр по аутизму в Москве

Психиатры и психологи все еще не определили точные причины возникновения раннего аутизма. Но выделяют две группы факторов, которые считаются наиболее вероятными:

• Наследственность. Исследования подтвердили, что РАД передается по наследству. Это связано с аномальным строением генов, которые отвечают за развитие головного мозга. Если в семье кто-то из родителей или один из детей страдает от аутизма, риск появления расстройства у новорожденного увеличивается в разы. Нередко болезнь возникает на фоне других заболеваний, которые связаны с аномальным развитием генов – фенилкетонурией, нейрофиброматозом.
  • Нарушение работы мозга. Развитие патологии связано с аномальной структурой и работой отдельных зон головного мозга, которые отвечают за обработку информации, эмоций, слов, невербальных сигналов. Дети с аутизмом нередко страдают от нарушения баланса нейротрансмиттеров (особые вещества, которые передают сигналы между клетками).
  • Действие негативных факторов во время беременности или родов. Результаты отдельных исследований показали, что РДА связано с неблагоприятными условиями формирования ребенка в чреве матери, травмами, полученными во время родов. К неблагоприятным факторам относят: инфекционные и воспалительные процессы, стрессы, курение и потребление спиртного, прием некоторых медикаментов, кровотечения, преждевременные роды, гипоксию или асфиксию плода.

Есть теории, согласно которым ранний детский аутизм связан с социальными и психологическими факторами (дефицит общения, недостаточная эмоциональная связь между ребенком и его родителями в первые годы жизни). Хотя эта теория не имеет подтверждений, и рассматривается нечасто.

Как лечиться расстройство?

Для лечения раннего детского аутизма используется комплекс мер. Лучшие детские психиатры Москвы по аутизму нередко назначают лекарственную терапию, которая направлена на снижение психопатологических проявлений (тревожность, агрессивность, депрессия). Для этого могут быть выбраны медикаменты разных типов:

• нейролептики;
  • антидепрессанты;
  • стабилизаторы настроения;
  • ноотропы;
  • витаминные комплексы.

Также применяются психотерапевтические методики, которые направлены на улучшение коммуникативных навыков и когнитивных функций, обучение самообслуживанию. Нередко проводится психотерапия. В клинике доктора Аронова применяются такие методы, как ТЕАСН, Монтессори, Доман.

Детский психиатр по аутизму в Москве

Особое внимание уделяется созданию благоприятной атмосферы для ребенка дома. Важно, чтобы пациент с РАД получал достаточно поддержки со стороны семьи и друзей, посещал специализированные детсады, классы в школе, центры раннего развития, группы самопомощи. Детский психиатр по аутизму в Москве также рекомендует психотерапию для родителей детей с психическими нарушениями для лучшего понимания потребностей ребенка.