Самый лучший детский психиатр: кто он?

Детский психиатр – специалист с высшим медобразованием, лечит психические нарушения у детей и подростков. Большая часть проблем с психикой и ЦНС формируется в детстве, например, на фоне некоторых психотравм. Поэтому важно не откладывать лечение, вовремя диагностировать патологии, не допускать прогрессирования врожденных отклонений.

Психоэмоциональные нарушения связаны с поведенческими изменениями, неправильным восприятием или выражением эмоций. При этом человек испытывает ряд неприятных симптомов, которые значительно ухудшают качество жизни пациентов. Помощи неврологов и терапевтов может быть недостаточно. Почти всегда необходима поддержка психиатров или психотерапевтов.

Рейтинг самых лучших детских психиатров в Москве поможет подобрать подходящего специалиста. После этого, останется записаться на прием. Это можно сделать по телефону или онлайн.

Выбрать лучшего детского психиатра Москвы и России по отзывам

Найти профессионала – 50% успеха. Потому что от его навыков, используемых методик зависит результат лечения. Когда дело доход до детских психиатров, особенно важно быть внимательным. Детский психолог с реальным опытом перед сеансом расскажет об образовании, своих методиках лечения, а также покажет документы и лицензии.

Самый лучший детский психиатр: кто он?

Профессионал перед консультацией старается получить больше сведений от родителей. Важно понять, что из себя представляет юный пациент, насколько правильно развивался плод в утробе матери, наблюдался ли ребенок у других врачей, что о нем говорят учителя или воспитатели.

Есть еще несколько критериев, которые важны при подборе психиатра для ребенка:

• Общий стаж по работе с детьми или подростками.
  • Цена сеансов, продолжительность лечения, применяемые методики.
  • Загруженность психиатра, которая указывает на его популярность.
  • Отзывы о медцентре, в котором ведет прием детский психотерапевт.
  • Отзывы о специалисте на сторонних сервисах, сайтах, тематических форумах.
  • Впечатление от первичной консультации. Доктор должен внушать доверие, быть вежливым. Если врач вызывает негативную реакцию у маленького пациента, необходимо искать альтернативу.
  • Наличие ученой степени, прохождения им повышения квалификации и дополнительных курсов. У специалиста обязательно должен быть диплом, указывающий на высшее мед. образование, пройденная ординатура по специализации «Психиатрия». Современные психиатры постоянно повышают квалификацию, участвуют в тренингах, проходят дополнительные курсы.

Также можно попросить посоветовать платного детского психиатра в Москве знакомых, которые уже пользовались услугами таких специалистов, и остались довольны результатом.

Что происходит во время встречи с детским психиатром?

Чтобы специалист смог поставить точный диагноз, он должен провести комплексную диагностику юного пациента. Так можно узнать о каких-то нарушениях или психоэмоциональных отклонениях, а также определить связь тревожных проявлений с физиологическими нарушениями. Обследования у детского психиатра включает несколько этапов:

1. Общение с пациентов. Сначала доктор задает ребенку разные вопросы, которые касаются его самого, отношения к внешнему миру. Одновременно с этим, специалист следит за реакциями и поведением пациента. Общение ведется отдельно от родителей. Задача врача – определить наличие или отсутствие признаков, которые характеры для разных психических нарушений. Если симптомы будут выявлены, специалисту нужно будет поставить диагноз, определить степень тяжести патологии.
  2. Сбор анамнеза. Бывает субъективным или объективным. В первом случае информацию собирают со слов больного, во втором – со слов родителей. Этот этап позволяет определить момент дебюта патологии, выявить поведенческие изменения, установить возможные причины начала заболевания. Как правило, расстройство проявляется после сильного стресса, из-за наследственного фактора, на фоне других патологий.
  3. Соматический осмотр. На этом этапе оценивается телосложение юного пациента, состояние его кожи и слизистых. Также врач слушает легкие и сердце, проводит пальпацию живота. Как правило, этим занимается терапевт. Цель этого диагностического этапа – определить симптомы тех или иных соматических болезней (патологий внутренних органов или систем). Дисфункция внутренних органов иногда приводит к изменению работы головного мозга. В первую очередь, это относится к заболеваниям, из-за которых в организме скапливаются токсины.
  4. Неврологическая диагностика. На этом этапе определяется скорость рефлексов, реакция зрачка на свет, чувствительность. Кроме того, врач-психиатр должен оценить степень развития речи пациента, его слух и зрение. Так можно определить или исключить какие-то травмы головного мозга или его структур. Потому что нередко родовые травмы приводят к появлению некоторых психических нарушений. Также патологии возникают после кровоизлияний, инсультов или после появления новообразований (злокачественных или доброкачественных).
  5. Патопсихологические способы диагностирования. На этом этапе врач предлагают ребенку пройти тесты и ответить на некоторые вопросы. Результаты диагностики позволят определить нарушения психической деятельности.

После лечения, оставьте отзывы и посоветуйте хорошего детского психиатра из клиники доктора Аронова знакомым, если им также нужна помощь.

Что лечит?

Детский врач-психиатр занимается лечением детей и подростков, которые страдают от врожденных или приобретенных психических нарушений. При этом не имеет значение причина их появления, степень тяжести. Как правило, психиатры имеют дело с патологиями нескольких групп:

• Аномалии развития. Нарушение разговорной речи, ранний детский аутизм, проблемы в коммуникации с другими людьми, задержка умственного развития.
  • Депрессивное или тревожное состояние, влияющее на поведение. Обсессивно-компульсивное расстройство, повышенная тревожность, панические атаки, депрессивные нарушения, синдром Туретта, излишняя агрессия и импульсивность ребенка.
  • Психозы. БАР, шизофрения детского возраста, проблемы с адаптацией в новом окружении, негативизм и непослушание, конфликтное поведение, излишняя агрессия, иррациональные страхи, неусидчивость, проблемы с концентрацией внимания.
  • Нарушения пищевого поведения. Анорексия, булимия, энурез и энкопрез, которые сопровождаются ухудшением качества сна.
Самый лучший детский психиатр: кто он?

Нередко для постановки точного диагноза врачи клиники доктора Аронова назначают дополнительные лабораторные и инструментальные тесты. Это может быть УЗИ, КТ, МРТ, электроэнцефалография, биохимия крови.

Когда отвести ребенка на сеанс к детскому психологу?

В современном мире психические нарушения среди детей и подростков встречаются довольно часто. Статистика указывает на то, что профессиональная помощь необходима каждому 3-му ребенку. Психическое заболевание может передаваться по наследству, но часто это приобретенные отклонения. Потому что несформированная до конца детская психика страдает из-за неправильного воспитании или агрессии со стороны взрослых, других детей.

Родители записывают ребенка на прием к психологу по рекомендации педиатра, логопеда или другого специалиста. Хотя никто не мешает обратиться за помощью самостоятельно, увидев тревожные симптомы в поведении или реакциях ребенка. Это особенно актуально для детей в возрасте до трех лет, а также 3-6 лет, 6-9 лет, 10-14 лет, а также 14-16 лет. Педиатры советуют проверять детей у психиатров в профилактических целях после исполнения трех лет.

Ранний возраст: от одного года до трех лет

В этот период беспокойство родителей может вызвать задержка развития психоэмоционального состояния и речи, неусидчивость, раздражительность, повышенная возбудимость, отказ от соблюдения личной гигиены, бессонница.

Дошкольный возраст и первые классы: от трех до девяти лет

По мере взросления ребенка, родителей могут тревожить крайности в поведении ребенка, например, повышенная активность ребенка или медленные реакции, задержки в развитии речи или психики. Кроме того, рекомендуется получить консультацию врача, если у ребенка есть «плохие привычки»: выдергивание волос, обгрызание ногтей, раскачивание перед сном или касание к половым органам. Еще насторожить должно то, что ребенок постоянно общается с «выдуманным другом» или находится в каком-то «образе», отказываясь возвращаться в реальность.

Нередко детей отправляют к психиатру, если у них возникают иррациональные страхи, появляются признаки ОКР и тревожности, заикание, разговоры или хождение во сне, энурез и энкопрез. Проблемы с коммуникацией, адаптацией в обществе – еще один повод посетить детского психиатра и пройти диагностику.

Средняя и старшая школа: от десяти до семнадцати лет

Родителям лучше записать подростка к психотерапевту, если ребенок стал излишне жестоким и агрессивным, начал ненавистно относится к другим людям. Суицидальные наклонности, мысли о смерти, бродяжничество, частые побеги из дома – другие тревожные звонки, которые указывают на проблемы с психикой.

Ненормальным считается поведение, когда подросток сильно убивается из-за незначительного внешнего дефекта или перестает есть в попытках похудеть. Есть и те дети, которые начинают заедать проблемы. Увлеченность одним человеком или каким-то занятием, из-за которой ребенок игнорирует все остальные сферы жизни или родителей, также требует диагностики.

Некоторые родители откладывают визиты к детскому психологу, ожидая, что проблема решится сама собой. Есть и такие взрослые, которые не понимают, что является нормой, а что нет. В любом случае, игнорировать проблему нельзя. Развитие многих психических нарушений и сопутствующих осложнений можно предупредить. Но для этого необходимо вовремя посетить специалиста, заметив даже один тревожный симптом.

Что предлагают современные детские психологи?

Самый лучший детский психиатр: кто он?

Несмотря на то, что сфера детской психиатрии постоянно развивается, некоторые родители боятся записывать детей на прием из-за необоснованных предубеждений:

• Детский психолог точно поставит «ужасный» диагноз, заклеймит ребенка, поставит его на общий учет.
  • Врач назначит прием «серьезных» медикаментов, которые ухудшат общее состояние здоровья.
  • Все психические отклонения не лечатся, поэтому нет смысла идти к врачу.

Детская психиатрия в 21 веке, прежде всего, ориентирована на эффективность, безопасность, а также стойкую ремиссию. Используемые сейчас медикаменты почти не вызывают побочной реакции, нормально переносятся растущим организмом, не вызывают привыкания. Наоборот, препараты, которые назначают психиатры клиники доктора Аронова, помогают восстановить и улучшить работу ЦНС, купировать неприятные симптомы.

Плюс, существует много психотерапевтических методик, которые решают некоторые проблемы без приема медикаментов. Лучшие детские врачи-психиатры выяснят суть проблемы и степень ее тяжести, предложат несколько способов лечения, поддержат родителей, помогут вернуться к нормальной жизни после прохождения курса лечения. Кроме того, психологи нашей клиники учат детей правильно коммуницировать с окружающими, принимать собственные проблемы и нарушения, контролировать эмоции.

Узнать больше об услугах детских психотерапевтов и записаться на прием можно по телефону или на сайте. Стоимость определяется индивидуально, сеансы могут проводиться онлайн или на территории клиники.